1843 - в коммуне Мароль-ан-Юрепуа на севере Франции родился Эмиль Левассор, французский инженер, пионер автомобильной промышленности и автомобильных гонок во Франции. Вместе с Рене Панаром он владел небольшой компанией «Панар-Левассор», занимавшейся изготовлением деревообрабатывающих станков, на которой с 1990 года начал выпускать автомобили.
Panhard & Levassor- французский производитель лёгких автомобилей. Компанию в 1886 г. основали Рене Панар (Rene Panhard) и Эмиль Левассёр (Emile Levassor). Одна из первых в мире компаний, выпускающих автомобили на продажу. Среди продукции были гоночные и спортивные машины, частные автомобили и лимузины, а также военные автомобили.
1847 - в Фарнэме, Суррей, Англия, в семье банкира и пивовара Джона Найта родился Джон Генри Найт (John Henry Knight), инженер и изобретатель. В1868 г. собрал свой первый паромобиль. В 1895-м построил первый британский автомобиль, работающий на бензине. Автомобиль, названный Trusty, имел три колеса, был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1565 куб. см. и развивал максимальную скорость до 8 миль в час (13 км/ч). Через год изготовил четырехколесный экипаж с независимой подвеской всех колес. Будучи плодовитым изобретателем, Найт разрабатывал и строил различные паровые машины для личных нужд. В 1872-м он представил паровое устройство для культивации почвы и приступил к разработке землеройной машины специально для работы на хмельных полях. Он изобрел энергосберегающий радиатор Thermosote, создал машину для укладки кирпича, при помощи которой была возведена до сих пор стоящая Барфилдская школа в Ранфолде. Он был одним из первых, кто начал проявлять цветные снимки.
1866 - в Лионе, Франция, родился Мариус Берлие (Marius Berliet), французский автомеханник, изобретатель и предприниматель, основатель товарного знака Berliet. В 1894 году Берлие в семейной мастерской создал свой первый двигатель и в 1895 году установил его на автомобиль собственного производства. Вскоре, всего с двумя сотрудниками он основал собственную мастерскую, где начал производство автомобилей марки Berliet. В основном выпускались большие легковые автомобили. В 1905 году лицензию на производство спортивных автомобилей приобрела у Мариуса американская паровозостроительная фирма American Locomotive Company. По договору на эмблеме Berliet с 1909 г. появилось стилизованное изображение паровоза. В 1906 году компания Берлие приступила к производству грузовых автомобилей, которые и сделали её знаменитой. Грузовики покупает французская армия, а гараж Президента Республики приобретает в 1910 году один из легковых автомобилей. В годы первой мировой войны на новом заводе в Венисьё произведено несколько десятков тысяч армейских грузовиков Berliet CBA. Выпускались также танки Renault. С началом Второй мировой войны, Берлие полностью прекращает производство легковых автомобилей и концентрируется на производстве грузовиков. После освобождения Франции, Мариус Берлие, которому на тот момент уже исполнилось 78 лет и его четыре сына арестованы и осуждены по обвинению в сотрудничестве с врагом и анти-национальной деятельности за производство грузовиков для немецкой армии.
1899-пять братьев Опель получили патент на производство автомобиля конструкции Фридриха Лутцмана и начали производство на фабрике своего отца, ранее производившей сеялки.
На фото: Братья Опель на своём собственном самодвижущемся экипаже Lutzman Opel
1911 - состоялось первое в истории, с тех пор ежегодное, Ралли Монако, спустя два года переименованное в Ралли Монте-Карло. Победителем первого соревнования стал Анри Ружьё на французском Turcat-Mery 25CV . Из 20 стартовавших до финиша дошло 15 экипажей.
1954 - GeneralMotorsпредставила первый в мире автомобиль с 370-сильным газотурбинным двигателем — FirebirdXP-21 (который позже переименовали в Firebird I)
General Motors (GM)— крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире. Основана в США 16 сентября 1908 года Уильямом Дюрантом. Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте
1981 — на заводе американской автомобильной компании DeLorean Motor Company (DMC) в Данмерри, Северная Ирландия, с конвейера сошел первый спортивный DeLorean DMC-12. До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров. Автомобиль фигурировал в кинотрилогии Роберта Земекиса«Назад в будущее», в котором выступал в роли машины времени.
DeLorean Motor Company (DMC) — автомобилестроительная компания, основана Джоном Делореаном в 1975 году. DMC известна благодаря своей единственной выпущенной модели — спортивному автомобилю DeLorean DMC-12.